Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ «Детский сад № 9» функционируют группы комбинированной направленности.
Для ребенка-инвалида в группе комбинированной направленности для детей 4 – 5 лет оборудован уголок сенсорного развития, в котором размещены игры пособия для развития мелкой моторики и ориентации в пространстве, имеется оборудование для развития моторной сферы. Для формирования сенсорных способностей в групповом помещении есть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек. Также, в каждом групповом уголке имеются игры пособия, подобранные для разностороннего развития ребенка-инвалида.
В уголке здоровья размещены дидактические игры, направленные на развитие навыков самообслуживания.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МДОАУ «детский сад № 9». Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе комбинированной направленности и кабинете учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, что каждый ребенок имеет возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группах комбинированной направленности создает возможность для успешной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Наполнение развивающих уголков в группе соответствует изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. У учителя-логопеда есть специальные технические средства обучения и дидактические пособия: зеркало с лампой дополнительного освещения, комплекты зондов для постановки звуков; шпатели; вата, марлевые салфетки; дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания. Речевые уголки имеют дидактические пособия и игры для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков; картотеки словесных игр.
Объекты для проведения практических занятий
В МДОАУ «Детский сад № 9» оборудованы следующие помещения, для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал, спортивный зал, логопункт.
Вид помещения | Функциональное использование | Оборудование |
Музыкальный зал | Проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами | Электронное пианино, фортепиано, плазменная панель, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника (проектор, экран), детские костюмы и т. д. |
Физкультурный зал | Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, развлечений, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, с детьми ОВЗ, детьми-инвалидами | Спортивное оборудование и спортивный инвентарь, баскетбольная корзина, гимнастическая стенка, спортивные модули, батут, маты, детские тренажеры, нестандартное оборудование и т.д. |
Рабочее место учителя-логопеда | Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, по устранению речевых дефектов и предупреждению возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, а также для проведения консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников | Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки |
В МДОАУ «Детский сад № 9» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенными на территории: прогулочные веранды, спортивная площадка, волейбольная площадка, Тропа здоровья, огород.
Прогулочные участки
На территории находятся 4 прогулочных участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы.
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, стенка гимнастическая, перекладины, рукоход, мишень для метания, бум, мостик, яма для пржков.
Тропа здоровья
Для укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с использованием естественных, природных, целительных факторов в детском саду организована «Тропа здоровья», которая позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются: профилактика плоскостопия, улучшении коррекции движения, повышение сопротивляемости инфекционным заболевание, улучшение эмоционально-психического состояния детей, приобщение к здоровому образу жизни.
На коррекционно-развивающей тропе используется различное оборудование: ребристая доска, тропинка с различными поверхностями искусственная травка, песок, камни, галька, спилы.
Огород
В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей, усвоению детьми навыков ухода за растениями, в том числе детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
Библиотека
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МДОАУ «Детский сад № 9» оборудованы и функционируют объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах. Объекты спорта служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий и оздоровительных мероприятий с детьми.
Наименование объекта спорта | Функциональное назначение | Оснащение |
Физкультурный зал | Проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех группах проведение спортивных праздников, развлечений; проведение соревнований, в том числе с участием родителей воспитанников |
Физкультурное оборудование: мячи, скакалки, дуги для подлезания, флажки, кегли, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, маты, обручи. Музыкальное сопровождение |
Спортивная площадка |
Проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе; проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе в группах детей 5-7 лет; проведение соревнований, в том числе с участием родителей воспитанников; освоение элементов спортивных игр |
На спортивной площадке имеется: кольцевая беговая дорожка, яма для прыжков в длину и высоту, площадка для командных спортивных игр, зона для размещения стационарного физкультурно-игрового, гимнастического и спортивного оборудования, а также «полоса препятствий». Стационарное физкультурно-игровое оборудование включает: гимнастическую стенку, перекладины, дуги для пролезания, стенку для метания в цель, рукоход, бум, лаз ручеек, лаз мостик, кольца для игры в баскетбол и для натягивания волейбольной сетки, бревно, пеньки |
Физкультурные уголки в группах | Проведение профилактической работы с детьми в группе развитие двигательной активности и физических качеств детей |
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей, в том числе у детей – инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим |
Средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ "Детский сад № 9" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- при входе на территорию МДОАУ "Детский сад № 9" расположена кнопка домофона;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
- при входе в МДОАУ "Детский сад № 9" имеется пандус, напольные метки, вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- официальный сайт МДОАУ "детский сад № 9" адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Конструктивные особенности здания МДОАУ «Детский сад № 9» не предусматривают наличие подъемников.
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
В МДОАУ №Детский сад № 9" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специально технические средства обучения для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ «Детский сад № 9» отсутствуют